Возможности и особенности применения концепции "Экология и диалектика" в младших классах средней школы

Тема настоящей работы актуальна по той причине, что атмосфера занимает важное место в обеспечении жизнедеятельности организма; она часто загрязняется и поэтому эта тема важна для обсуждения. Изучение атмосферы и возможностей борьбы за ее чистоту - очень важная составляющая учебно-воспитательного процесса. Поэтому цель работы состоит в том, чтобы продемонстрировать возможности повышения экологической культуры, суммы экологических знаний в младших классах. Для этого в работе выполнен критический анализ программ и пособий с точки зрения их использования в экологическом воспитании учащихся.

Название эксперимента "Экология и диалектика" отражает самое главное в существовании человека: его умение жить в гармонии с окружающим миром - природой, людьми, обществом, способность к постоянной адаптации, смене стиля жизни и мышления с тем, чтобы "вписаться" в столь быстро меняющийся мир.

Целью эксперимента "Экология и диалектика" является раннее и разностороннее развитие детей, формирование их экологического и вероятностного мышления. Жизнь постоянно ставит нас перед необходимостью выбора, и школа должна научить детей анализировать ситуацию, просчитывать возможные результаты и, как следствие, принимать в данной ситуации оптимальное или близкое к оптимальному решение.

Изучение "Закономерностей окружающего мира" и курса химии в рамках модели "Экология и Диалектика" должно строиться так, чтобы явить собой для учащихся продолжительный по времени исследовательский процесс, затрагивающий разнообразные и часто незнакомые области человеческого существования, поиск ответов на возникающие в процессе этого исследования, вопросы, выдвижение различных гипотез, их рассмотрение и выбор наиболее достоверных из них, анализ отобранных, их оценка и, возможно, получение закономерного результата. [Зверев И.Д., Суравегина И.Т. и др. Экологическое образование школьников. - М., 1983.; Экологическое образование школьников. /Под ред. Зверева И.Д., Суравегиной И.Т. - М.: Педагогика, 1983.]

Исходя из актуальности исследования, в работе была поставлена следующая цель: на основе анализа методической литературы и опыта работы учителей-новаторов разработать и апробировать уроки в курсе "Закономерности окружающего мира" и "Химия-8" по теме "Круговорот веществ в природе" на примере воды и кислорода.

Настоящая работа состоит из введения, двух глав, выводов, списка литературы из 44 источников и изложена на 58 страницах машинописного текста.