Графические работы на уроках стереометрии в средней школе
Очень многие «беды» начинающих изучать стереометрию происходят от неумения сделать правильный и удобный («конструктивный» для решения задачи) рисунок, или чертеж (мы не различаем эти понятия). Часто учащиеся не понимают, как пространственные фигуры изобразить на плоскости, правильно оперировать ими, так как чертеж несет в себе смысловую нагрузку, не понятную школьникам. Наглядные и правильно выполненные чертежи обладают определенной спецификой изображения на них пространственных фигур, и очень важно овладеть этой спецификой изображать верно и наглядно пространственные фигуры. Поэтому изучение проблемы изображения геометрических фигур актуально и необходимо для развития образного мышления школьников.
Образное мышление в математике реализуется через создание (построение) образов геометрических объектов, оперирование ими при усвоении знаний, решении задач. В этом процессе особое значение имеет ориентация в пространстве. Поэтому в математике образное мышление выступает прежде всего, как пространственное, интегрирующее в себе проективные и метрические представления о геометрических объектах (их свойствах и отношениях). Пространственное мышление обеспечивает взаимопереход от двух- к трехмерным образам и обратно, а также произвольное изменение точки отсчета.
Целью работы является изучение влияния графических работ на развитие образного мышления школьника.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
изучить теоретический материал, освещающий психологические закономерности создания образов, оперирования ими при решении задач;
изучить типы оперирования образами, отражающие разные уровни развития математического мышления;
составить типологию заданий на чтение (восприятие) геометрического чертежа, его преобразование, свободное конструирование;
разработать дидактический материал по одной из тем курса стереометрии, направленный на формирование различных способов создания образов и оперирования ими.
- Проявление пространственного мышления в учебной деятельности
 - Модель формирования пространственного образа
 - Психологические особенности пространственного мышления
 - Особенности пространственного образа
 - Основные показатели и условия развития пространственного мышления, формируемого на графической основе
 - Типы оперирования пространственными образами
 - Широта оперирования геометрическим образом и полнота образа
 - Использование разных систем отсчета при оперировании пространственными образами
 - Зависимость структуры пространственного образа от его функций в решении графических задач
 - Методика работы с геометрическими образами
 - Дидактические материалы по теме «Параллельность в пространстве»
 - Заключение
 


