Организация экспериментального исследования

2-й ведущий: команды будут задавать вопросы следующим образом: команда А – команде Б, команда Б – команде В, команда В – команде А.

Вопросы были следующие:

1. Каким образом можно удалить накипь с чайника?

2. От какого газа можно засмеяться?

3. Где на Земле существует гигантский аппарат для перегонки воды, из каких частей он состоит?

4. Како самый тяжёлый благородный газ? Почему эти газы называются благородными (инертными)?

5. Почему свечи гаснут в атмосфере углекислого газ?

6. Какой известный русский композитор был известным химиком?

7. Какой щелочной металл является радиоактивным?

1-й ведущий: пока жюри подводит итоги конкурса команд приглашает на сцену членов комитета для демонстрирования занимательного опыта.

Присутствующим болельщикам предлагается объяснить этот опыт и объявляется, что за правильный ответ соответствующей команде будут начислены очки.

Опыт I. «Несгораемый платок»

Платок, смоченный водой, смачивают ацетоном и поджигают. Платок горит, но не сгорает.

2-й ведущий просит зрителей объяснить увиденное. Правильного объяснения не поступило и ведущий даёт объяснение сам. Жюри объявляет итоги прошедших конкурсов и результаты вывешиваются на стенд.

1-й ведущий: а теперь конкурс лаборантов. Приглашаем от каждой команды по одному человеку. Задача состоит в том, чтобы собрать прибор для получения кислорода методом вытеснения воды при разложении оксида ртути. Время – 2 минуты.

Заранее на сцене устанавливаются столы. Из отведённого места, где собраны лотки с необходимым оборудованием, эти лотки ставятся на столы. В лотке находятся: штатив, лапка, две пробирки, S-образная стеклянная трубка с пробкой, кристаллизатор, горелка. Сам опыт не проводится, так как оксид ртути – запрещённый для школы реактив, собирается только прибор.

2-й ведущий предлагает, пока жюри обсуждает результаты конкурса лаборантов, посмотреть по одному номеру художественной самодеятельности от каждой команды.

1-й ведущий приглашает на конкурс: «Подумай и отгадай» от каждой команды по 2 человека. Им необходимо отгадать в чайнворде как можно больше слов за три минуты. Каждой команде даётся большой плакат с нарисованным чайнвордом и заданием к нему.

Чайнворд

Чайнворд 1.

1. Разложение веществ на составные части при прохождении через его раствор электрического тока (электролиз).

2. Драгоценный металл (золото).

3. Молочно-голубоватый минерал (опал).

4. Элемент III группы (лантан).

5. Инертный газ (неон).

6. Латинской название азота (нитрогениум).

7. Металл, повышающий прочность, жаростойкость стали (молибден).

8. Элемент группы лантана (неодим).

9. Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства (молекула).

10. Латинской название серебра (аргентум).

11. Автор периодического закона (Менделеев).

Чайнворд 2.

1. Мельчайшая химически неделимая частица (атом).

2. Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства.

3. Инертный газ (аргон).

4. Лёгкий и мягкий металл (натрий).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6