Создание анимации в Macromedia Flash MX

Мало что пленяет человека, как движение и взаимодействие. Именно это и делает Flash, предоставляя возможность создавать подконтрольные пользователю приложения, которые напрямую зависят от его творческого подхода к представлению интерактивности.

Анимация - это последовательность сменяющихся изображений (кадров), в результате чего возникает иллюзия движения. В Macromedia Flash существует два принципиально разных способа анимировать что-либо:

1) прорисовывать каждый кадр самому, используя Flash только в качестве средства, позволяющего быстро пролистывать ваши изображения;

2) заставить Flash автоматически просчитывать промежуточные кадры.

Скажем, у вас есть зеленый квадрат, который нужно переместить из левой части экрана в правую и сделать это надо в течение 25 кадров. В случае первого "покадрового" способа анимации вам придется нарисовать все двадцать пять кадров, и в каждом последующем кадре чуть-чуть сдвигать ваш квадрат, чтобы он оказался справа на 25-м кадре. А если вам нужно будет сделать так, чтобы квадрат потихоньку исчезал, двигаясь вправо? А если вдруг понадобится, чтобы он исчезал (увеличивался атрибут прозрачности)? Что, придется все это считать вручную и присваивать нужное значение прозрачности на каждом кадре? Вовсе нет. Для этого существует второй способ анимации - с помощью промежуточных отображений (tweening animation). В этом случае вы только задаете ключевые кадры (keyframes), а промежуточные Flash просчитывает автоматически. Вам понадобится только задать только 2 кадра: начальный и конечный, а Flash по умолчанию рассчитает промежуточные кадры по линейному закону.

Покадровая анимация

- это анимация, полностью составленная из ключевых кадров, т.е. вы сами определяете, как содержимое кадра, так и его "длительность" (сколько таких статических кадров будет занимать изображение).

На временной шкале покадровая анимация выглядит следующим образом (рис.1):

Рис.1.1 Покадровая анимация

Достоинства покадровой анимации:

дает больший контроль над анимацией

это единственный способ организовать смену абсолютно независимых изображений - слайд шоу (например, создавая обычный баннер средствами Flash);

возможность прорисовывать каждый кадр вручную.

Недостатки покадровой анимации:

сложно модифицировать, особенно, если это не дискретный набор изображений, а связанная анимация, приходится модифицировать все кадры.

занимает достаточно большой объем, так как приходится хранить информацию о каждом кадре.

Анимация с построением промежуточных кадров (tweened motion).

При этом способе анимации Flash автоматически строит промежуточные кадры между ключевыми кадрами, заданными пользователем. Это означает, что рисуется объект, потом на другом кадре производится изменение, и Flash рассчитывает те кадры, которые лежат между этими двумя ключевыми кадрами. Он выполняет эту работу, и получается плавная анимация. Скорость и плавность анимации зависят от количества кадров, которые отводится под движение и скорость Flash фильма (movie). Скорость фильма можно изменить. Для качественной анимации скорость должна быть не меньше 25-30 кадров в секунду. Во Flash существует два варианта построения промежуточных изображений - motion tweening

(построение анимации на основе модификации символов) и shape tweening

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5