Заключение

Проанализировав научную литературу по возрастной психологии, литературу по изучению Macromedia Flash MX, исследовав процесс обучения информатике, изучив и применив методические приемы и средства развития воображения подростков, была проведена опытно-экспериментальная работа по развитию воображения в 8 классе. Для исследования были специально отобраны методики для выявления уровня воображения и уроки по созданию анимации в Macromedia Flash MX. Цель проведения этих уроков - развить воображение школьников.

Воображение - это очень важный психический процесс, сущностью которого является отражение реальной действительности в непривычных, неожиданных сочетаниях и связях. С помощью воображения ученик может создавать такие образы, предметы и явления, которые никогда не воспринимались им раньше. По этому воображение играет важную роль в образовательном процессе. Благодаря воображению школьник в процессе своего развития может придумывать что-то новое, совершенствовать и создавать различные предметы. Именно воображение позволяет ученику находить множество выходов из различных ситуаций.

Основное значение воображения и состоит в том, что без него был бы невозможен любой труд школьника, так как невозможно трудиться, не представляя себе промежуточного и конечного результатов.

Если у учащегося хорошо развито воображение, значит, ему в какой-то степени легче учиться он получает удовлетворение от результатов своей учебной деятельности, переживает чувство успеха в достижении учебных целей, у него усиливается желание учиться.

В практической части опытно-экспериментальной работы сначала с помощью подобранных методик был выявлен уровень развития воображения учащихся 8 класса. Результаты этих методик показали, что уровень развития воображения данного класса в основном находится на очень низком и низком уровне развития, лишь небольшая часть на среднем.

После проведения уроков по Macromedia Flash MX на формирующем этапе, при помощи методик было установлено, что данные уроки положительно повлияли на развитие воображения учащихся 8 класса.

Анализ результатов экспериментального исследования позволяет сделать вывод о том, что гипотеза исследования подтвердилась, а подобранные уроки по изучению Macromedia Flash MX оказались эффективными т.к количество учащихся имеющих средний уровень развития воображения повысилось, а имеющих низкий и очень низкий уровень понизилось.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной работе достигнуты, а именно: выявлены возможности развития воображения учащихся 8 класса при работе с компьютерной анимацией в программе Macromedia Flash MX, проанализирована учебно-методическая литература по изучению Macromedia Flash MX на основе чего подобраны уроки. Так же изучены психологические основы развития воображения подростков и выявлены возможности развития воображения учащихся 8 класса на практических занятиях при изучении Macromedia Flаsh MX.