Программа изучения реализации возрастного подхода в деятельности школьного социального педагога

В целях изучения возрастного подхода в деятельности школьного социального педагога была составлена следующая программа.

Цель: изучить реализации возрастного подхода в деятельности школьного социального педагога.

Объект изучения: возрастной подход в деятельности школьного социального педагога.

Предмет изучения: реализация возрастного подхода в деятельности школьного социального педагога.

Субъект исследования опыта: социальный педагог школы.

Задачи изучения:

выявить и описать систему работы социального педагога с позиций возрастного подхода в школе;

охарактеризовать содержание работы социального педагога с позиций возрастного подхода в школе;

обобщить и систематизировать опыт изучения работы школьного социального педагога с позиций возрастного подхода.

Методы изучения опыта: изучение и анализ официальной документации, анкетирование, простое наблюдение, индивидуальные беседы с социальным педагогом, интерпретации и обобщения результатов.

Этапы изучения:

1. Ориентировочный этап.

Цель этапа: выявить и описать систему работы социального педагога с позиций возрастного подхода в школе;

Направления изучения: обследование социальной инфраструктуры в микрорайоне школы, анализ годового плана работы школы, анализ формы работы школы с учетом возрастного подхода.

Методы: индивидуальная беседа с директором школы, изучение документации.

Методики изучения: изучение документации: годовой план школьного социального педагога, Семейный кодекс РФ, Закон об образовании РФ.

Форма фиксации результатов: социальный паспорт школы, режим социального педагога, таблица, рекомендации, памятки.

2. Основной этап.

Цель этапа: охарактеризовать содержание работы школьного социального педагога с позиций возрастного подхода.

Направления изучения: изучение и диагностика

Методы изучения: индивидуальная беседа с директором школы, изучение документации социального педагога, анкетирование.

Методики изучения: анкета, беседа.

Форма фиксации результата: наблюдение за работой социального педагога школы с младшими школьниками.

3. Заключительный этап.

Цель: обобщить и систематизировать опыт изучения работы школьного социального педагога с позиций возрастного подхода.

Направления изучения: обобщение результатов изучения опыта. Анализ результатов тестирования, полученных статистических данных.

Методы изучения: анкетирование, метод интерпретации и обобщения результатов, методы экспертных оценок.

Форма фиксации: аналитическая записка.