Методы и формы работы по воспитанию гуманного отношения к животным

При ознакомлении детей с животным миром решают в единстве три воспитательные задачи:

1. Формирование представлений о животных;

2. Развитие эмоционально-положительного отношения к животным;

3. Воспитание нравственного поведения в природе.

Осуществляя работу в указанных направлениях необходимо помнить, что важным условием её эффективности является связь детского сада и семьи. В семье могут быть созданы условия для наиболее естественного и благоприятного контакта детей с животными.

Основными методами, которые используются в воспитании, являются:

1. Наблюдение за объектами живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций и картин на темы природы.

2. Беседы и рассказы о природе, экологические сказки, речевые логические задачи.

3. Труд в природе

Для того чтобы дать наиболее полное представление о животных, программа по ознакомлению делится на три части:

1. Внешний вид животного, его жизненные проявления (части тела, издаваемые звуки, характерные движения, особенности питания и размножения).

2. Среда обитания, характер приспособления к условиям жизни.

3. Приносимая польза.

По основной цели занятия, используемые для формирования правильного представления о природе и формированию гуманного отношения можно разделить следующим образом:

· Направленные на формирование новых представлений о животных (экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, чтение художественных произведений);

· Уточняющие и обобщающие знания детей (беседы, сравнительные наблюдения, рассказы детей, рисование);

· Активизирующие, проверяющие знания детей (решение логических задач, загадок, дидактические игры) итоговые беседы.

Таким образом, экологическое воспитание играет большую роль в воспитании высокообразованного, культурного и нравственного человека, обеспечивает комплексных подход к развитию личности, и проявляется это в его отношении к людям, к труду, к жизни.

Методы экологического воспитания помогают воспитать такого человека, и направлены на обучение думать, искать, пробовать и находить решение.