Педагогическо-воспитательная деятельность

Кто же взял снежинки

У нашей Маринки?

Дети отвечают: теплые ручки.

Конспект занятия в первой младшей группе

на тему: «Зимние забавы»

Тема:

1. Рассматривание картины «Катаемся на санках»

2. Подвижная игра «Снежинки и ветер»

3. Опыт «Как снег становится водой»

Цель:

1. Учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные слова.

2. Развивать координацию движений.

3. Показать, что снег в тепле тает и становится водой.

Развивающая среда: Картина «Катаемся на санках», широкая посуда со снежными пирогами.

Предварительная работа: На прогулке испекли снежные пироги для каких-либо героев, которые должны придти в гости, и принести их в группу.

Содержание занятия

Пришли гости – или у них день рождения и им дарят эту картину и рассказывают, что на ней изображено. Или они приносят детям картину и просят рассказать, что на ней изображено. Воспитатель с детьми вспоминает, в какие игры дети играют на прогулке зимой. Выставляет картину для рассматривания. Воспитатель рассказывает о том, что на ней изображено.

Вопросы: - Какая погода на дворе?

- Во что одеты дети?

- На чем они катаются?

Воспитатель составляет рассказ по содержанию картины. Повторяет рассказ еще раз.

Воспитатель предлагает собраться в кружок, взяться за руки.

Говорит, что дети будут снежинками. По сигналу воспитателя: «Ветер подул сильный-сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - дети разбегаются в разных направлениях по группе, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся.

Воспитатель говорит: «Ветер сник. Возвращайтесь снежинки в кружок!» (3-4 раза). Затем решают угостить гостей пирогами. Воспитатель вместе с детьми достает широкую посуду, в которой были снежные пироги. Дети видят, что стало с пирогами – удивление.

Воспитатель спрашивает детей, что стало со снежными пирогами. «Как вы думаете, почему «пироги» стали водичкой? Да, они стояли в теплой комнате и растаяли. А как ты думаешь, Сережа?» Выслушать ответы нескольких детей. «А какие пироги надо было нам приготовить для гостей? Из чего должны быть пироги, чтобы они не превратились в воду?»

В заключение прочитать стихотворение П.Воронько:

Пирог

Падал снег на порог.

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки!

Работа с родителями (консультации)

1. Как рассказывать сказки детям

Психологи и методисты отмечают, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих (Д.Б. Эльконин, Р.Е. Левина, А.П. Усова, Е.И.Тихеева и др.). К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит за компьютером, чем в живом окружении. Вследствие этого, произведения народного творчества (колыбельные песни, пестушки, потешки, сказки) практически не используются даже в младшем возрасте, не говоря уже о детях пяти - шести лет.

СКАЗКА – самый удивительный жанр устного народного творчества. В ней все необычно и все возможно. Через сказку ребенок получает представление о добре и зле, о ценностях материальных и духовных, о жизни как свершении самых дерзновенных мечтаний во имя любви и правды. Сказка - великая сила, но ребенка нужно учить вдумчиво слушать и читать ее.

ЗНАКОМСТВО С ВАРИАНТАМИ.Полезно знакомить ребенка с вариантами сказок. Дети тонко подмечают оттенки в сюжетах, в характерах и поведении персонажей. Идет переоценка услышанного ранее. Внимательнее дети начинают слушать и другие сказки, вникать в события, характеры. У них могут появиться и свои собственные придуманные варианты сказок.

ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ. Читать и рассказывать сказки надо неоднократно. При первом прослушивании впечатления часто бывают неточными. Во время повторных прослушиваний впечатления углубляются, сила эмоциональных переживаний нарастает, так как ребенок все более вникает в ход событий, яснее становятся для него образы сказочных персонажей, их взаимоотношения, поступки.

Перейти на страницу: 1 2 3