Заключение

Теоретический анализ литературы показал, что коммуникативная культура основывается на мотивированном взаимодействии друг с другом, с коллективом. При воспитании коммуникативной культуры необходимо учитывать психолого-педагогические особенности младших школьников, так как группа сверстников становится для младшего школьника тем своеобразным фильтром, через который он пропускает ценностные установки родителей, решая, какие из них отбросить, а на какие ориентироваться в дальнейшем.

Младший школьный возраст представляет собой один из наиболее важных и ответственных периодов в жизни ребёнка, в процессе его развития происходит изменение всех психических процессов, которые в свою очередь, коренным образом изменяют личность ребёнка и уровень сформированности коммуникативной культуры у младших школьников, который зависит от выбранных воспитательных методов и правильно организованной воспитательной работы.

Реализованный нами проект «Воспитание коммуникативной культуры младших школьников», основанный на идеях коллективной творческой деятельности И.П. Иванова с принципами развивающего обучения, заложенными в программе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова дал положительные результаты. Это доказывает, что работа с детьми в этом направлении представляет личностно-ориентированные технологии, характеризующие сотрудничество участников педагогического процесса, демократизм, равенство и равноценное партнерство не только самих младших школьников, но и младших школьников со взрослыми. Такой подход способствует воспитанию коммуникативной культуры младших школьников, что подкрепляется программой обучения по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, которая также ориентирована на развитие личности младшего школьника, его потенциальных возможностей.

Исследовательская работа, проведенная нами показала, что выбранное нами организационно-методическое обеспечение, а именно разработанный проект «Воспитание коммуникативной культуры младших школьников» оказался достаточно продуктивным, о чем говорят результаты исследования.

Таким образом, уровень сформированности коммуникативной культуры у младших школьников, зависит от выбранного организационно-методического обеспечения и правильно организованной воспитательной работы, что собственно и подтверждает выдвинутую гепотизу в исходном положении.

Следовательно, цели и задачи, поставленные нами в начале работы полностью достигнуты и решены.