Оценка объема внимания
Таблица №1
|  
 Количество точек  |   
 Количество баллов  |   
 Уровень развития  |  
|  
 1  |   
  2  |   
 3  |  
|  
 6 и более  |   
 10  |   
 высокий  |  
|  
 4 – 5  |   
 8 – 9  |   
 средний  |  
|  
 2 - 3  |   
 4 – 7  |   
 низкий  |  
|  
 не более 2  |   
 0 - 3  |   
 очень низкий  |  
В качестве основного методического, стимульного материала для оценки устойчивости, распределения и переключения внимания используются кольца Ландольта.
Для изучения устойчивости внимания используется бланк с кольцами Ландольта, в котором в процессе длительной зрительной напряженной работы (5 мин) испытуемый по сигналу отмечает ее объем, проделанный за каждую минуту. Показатель устойчивости внимания - динамика эффективности деятельности на протяжении всего времени исследования. Основной критерий - производительность (количество строк и знаков). Дополнительный показатель -качество работы (количество допущенных ошибок).
Для изучения переключения внимания в бланке с кольцами Ландольта в течение первой минуты зачеркиваются кольца с разрывом сверху, а в течение следующей минуты - кольца с разрывом снизу и так далее по очереди в течении 5 минут.
Для изучения распределения внимания предлагается находить и по-разному зачеркивать одновременно два разных вида колец: вертикальной чертой -с разрывом сверху, а горизонтальной - с разрывом снизу.
Продуктивность (S) изучаемого свойства внимания определяется по формуле:
0,5 N – 2,8 n
S = --------------------
60
где N - количество колец, просмотренных ребенком за минуту;
n - количество ошибок за это же время.
2.3 Оценка свойств внимания
Таблица №2
|  
 Показатель  |   
 Баллы  |   
 Уровень развития  |  
|  
 1  |   
 2  |   
 3  |  
|  
 больше 1,0  |   
 10  |   
 очень высокий  |  
|  
 0,75 – 1,00  |   
 8-9  |   
 высокий  |  
|  
 0,5 – 0,75  |   
 6-7  |   
 средний  |  
|  
 0,25 – 0,50  |   
 4-5  |   
 низкий  |  
|  
 0,00 – 0,25  |   
 0-3  |   
 очень низкий  |  


