Результаты обследования звукопроизношения

Таблица 3

№ п/п

Имя, Ф

Характер нарушения звукопризношения

 

сочет.деф.

смеш.

искаж

замена

отсутствие

1

2

3

4

5

6

7

1

Лена Б.

соноры свист м/з

р-р'-гор

свист м/з

 

2

Антон В.

свист. шип. сонорн передяз – заднеяз

свис. – шипящ.

ж-з, м/з гк-х

л>о

 

3

Вася М.

свист, шип., соноры

р-р'-гор

 

4

Женя В.

свист., зам сл., сонорн. искаж.

р-р'-гор

 

5

Сергей Т.

-

р-р'-гор

 

По данным таблицы недостатки звукопроизношения выражались в виде искажений произношения, смешений, замен звуков, в меньшей степени отмечается отсутствие звука. У некоторых детей обнаружено сочетание дефектов произношения.

Изучение анатомо-физиологических предпосылок развития речи обнаружило у детей с ЗПР, имеющих речевые дефекты, различные отклонения в строении органов артикуляции: укорочение подъязычной уздечки, толстый массивный язык, узкое, высокое небо, дефекты зубного ряда.

У некоторых детей была обнаружена неполноценность речевой моторики, касающаяся как статической, так и динамической организации движений: малый объем движений органов артикуляции, трудности удержания позы языка, нарушение плавности переключения, последовательности движений.

Наблюдение № 1

Лена Б., 8 лет, ученица 2-го класса, школы для детей с ЗПР. Семья полная, двое детей, брат учится в 7 классе школы для детей с ЗПР. Детский сад не посещала.

Беременность матери протекала с осложнениями токсикоз 1 половины, анемия. Ребенок родился в состоянии средней тяжести.

Речь развивалась с задержкой. Первые слова в 1 год и 9 месяцев, фраза - в 2,5 года. Зрение снижено и резко падает. Девочка носит очки.

Заключение невропатолога: ЗПР задержка психического развития церебрально-органического генеза, осложненная тяжелой степенью амблиопии.

Перейти на страницу: 1 2