Особенности контроля и самоконтроля у детей с ЗПР

Выводы

В результате констатирующего эксперимента были выявлены следующие особенности самоконтроля у детей с ЗПР:

- отсутствие умения сосредоточиться на задании, ориентироваться в нем, анализировать задание, часто не понимают задание и поставленный вопрос;

- нарушение словесной регуляции: не умеют подчинить свое поведение словесным инструкциям, особенно собственным, в нужном и достаточном направлении;

- отсутствие умения планировать свои действия и выполнять их в определенной последовательности;

- отсутствие умений отслеживать правильность выполнения задания;

- наличие речевой патологии на позволяет рассказать о выполненной работе;

- несформированность умения работы с образцом (ограничение беглым просмотром образца);

- отсутствие самокорректировочной деятельности: ошибки не замечают, исправляют лишь некоторые;

- отсутствие потребности в самоконтроле, способности оценить результаты своей деятельности.

Таким образом, нарушение внимания, как одной из важнейших психических функций, низкий уровень самоконтроля, а иногда и полное его отсутствие в сочетании с быстрой утомляемостью и истощаемостью ЦНС серьезно тормозят процесс образования детей с ЗПР, осложненной речевыми нарушениями

Перейти на страницу: 1 2 3