Изучение влияния уровня знаний о цвете на уровень изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста

По результатам всех исследований был проведен сравнительный качественный анализ, зафиксированный в таблице 5.

Исходя из таблицы 5, следует сделать вывод об эффективности проведенной работы по ознакомлению детей с цветом. После того как дети прошли курс ознакомления с цветом и набрались практических умений работы с цветом, у них повысились изобразительные умения.

Таблица 5

 

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

фамилия

имя ребенка

Результаты

таблицы 1

Результаты таблицы 3

Результаты таблицы 2

Результаты таблицы 4

1

Ашрафова Эльвира

С

Н

В

В

2

Иванова Настя

С/Н

С

С

С

3

Сафиуллина Регина

Н

Н

С

С

4

Пыркова Софья

Н

Н

В\С

С

5

Трофимова Зарина

Н

Н

С

С

6

Юлдашев Рамиль

С\Н

С

С

С

7

Пеньков Никита

С

С

С

С

8

Садыков Данил

С

С

С

С

9

Уразаев Данил

Н

Н

Н

Н

10

Апаев Игорь

Н

Н

С

С

ИТОГО по группе

Н

Н

С

С

Ашрафова Эльвира на начало эксперимента имела низкий уровень изобразительных умений и средний уровень знаний о цвете, после курса по ознакомлению с цветом, она имеет высокие показатели знаний о цвете и уровень изобразительных умений повысился до высокого. Большинство ее успехов связанно с тем, что она обладает высокой заинтересованностью ко всему, что ее окружает, а также свойственным ей любопытством.

Ивонова Настя обладает средними показателями. Девочка очень внимательна и исполнительна, но ее результаты никак не изменились после проведенной работы по ознакомлению детей с цветом.

Перейти на страницу: 1 2