Заключение

Цвет- одно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет «присваивается» человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. Восприятие цвета может частично меняться в зависимости от психофизиологического состояния наблюдателя, например, усиливаться в опасных ситуациях, уменьшаться при усталости. Цвет начинает восприниматься у детей с рождения, так для восприятия цвета необходим зрительный анализатор, к моменту рождения он развит. Дети знакомятся с окружающим миром и цветовыми эталонами, это знакомство происходит при участии взрослого.

Так при изучении восприятия детей-дошкольников удалось установить, что цвет предмета является для ребенка опознавательным признаком лишь тогда, когда другой, обычно сильный признак (форма), почему-либо не получил сигнального значения (например, при составлении коврика для цветной мозаики). В настоящее время существует несколько мнений о там как и когда нужно знакомить детей с цветом. По традиционной методике Т.С. Комаровой детей знакомят с семи цветами радуги так: в 3 года ребенок должен различать четыре основных цвета, в 5 лет цвета радуги. Но в данном исследовании мы опирались на мнение Н.Зайцева, он предлагает знакомить сразу с двенадцатью цветами на любом возрастном этапе, начиная с трехлетнего возраста, и словами обозначающими их.

В ходе исследования было подтверждено мнение о том, что дети не умеют пользоваться цветом как средством выразительности, только после специального обучения они используют цвет в своих работах и необходимо целенаправленно учить детей различать и называть цвета и их оттенки.

Данная работа направлена изучение влияния знаний детей о цвете на уровень изобразительных умений. В дальнейшем можно будет продолжить работу и рассмотреть другие авторские взгляды на ознакомление детей с цветом. А также предложить некоторые пути развития изобразительных умений через ознакомление с цветом детей младшего дошкольного возраста.

Данное исследование имеет практическую ценность, которая заключается в том, что собранные в ней методики могут быть использованы педагогами и родителями, а также студентами средне-специальных и высших педагогических учебный заведений для ознакомления с методиками ознакомления детей с цветом. С научной точки зрения значимость исследования заключается в систематизированном и обобщенном изложении материала о ознакомлении с цветом в дошкольном возрасте, особенностью восприятия детьми цвета, о науке цветоведения, изложены главные научные аспекты особенностей развития дошкольников.

Таким образом, в результате полученных данных определились насколько направлений в работе с детьми.

1. Ознакомление с цветами должно начинаться с рождения. Причем, знакомить нужно сразу с двенадцатью цветами.

2. Учить детей рассматривать и описывать объекты окружающего мира, это помогает ребенку воспринимать внешний вид объекта.

3. В старшем дошкольном возрасте необходимо познакомить детей с основными понятиями цветоведения, научить смешивать цвета и сочетать их.

Для целостной работы необходимо привлекать и родителей. Но для этого нужно просвещать родителей на всевозможных консультациях у педагогов в детских садах, организовывать практикумы по данной проблеме, предлагать им популярную литературу и др.

Перейти на страницу: 1 2