Содержание и этапы эмпирического исследования проявления согласованных действий у детей шестого года жизни в процессе строительной игры

На второй серии исследования

использовалась методика "Критерии выбора партнера для общения" (Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина)

с целью изучения данных критериев [21].

С детьми проводилась беседа о причинах выбора партнера. Им предлагалось ответить на вопросы: "С кем тебе нравится играть? Почему? С кем бы ты хотел сидеть за одним столом? С кем ты хочешь вместе пойти в школу? Кому бы ты подарил картинки, которые тебе больше всего понравились?"

При этом анализировались критерии выборов партнеров для обучения и их устойчивость, что дало возможность выделить несколько групп:

Низкий уровень – дети без осознанного мотива выбора, выделяющие лишь общее положительное отношение к сверстнику (обычно они отвечали "Просто нравится") -1 балл;

Средний уровень – дети, выделяющие положительные качества сверстников: внешность, успешность выполнения той или иной деятельности и такие нравственные качества, как умение дружно играть, не драться, не ссориться, делиться игрушками -2 балла;

Высокий уровень– дети, ставящие на первое месте интерес к совместной деятельности (как правило это игровая деятельность) -3 балла;

Очень высокий уровень– дети, выделяющие дружеские отношения.- 4 балла

Перейти на страницу: 1 2