Практическая часть.

Посмотрите внимательно на материалы, из которых вам предстоит создать образ Волшебницы зимы. Проектировать этот образ вы будете по группам. Но каждый из вас в своей подгруппе может проявить свой индивидуальный творческий талант, свои знания, умения и навыки, полученные на уроках изобразительного искусства. Вы станете дизайнерами.

Кто знает, что означает слово дизайн?

Дизайн

– это художественное проектирование новых предметов, которые красивы и полезны.

То, что у нас получится – портреты Волшебницы Зимы – будут красивыми, и мы сможем украсить холл школы, чтобы гости и другие дети могли полюбоваться ими.

Какой образ зимы можно создать из предложенного природного, ''бросового'' и др. видов материалов? (дети обосновывают свой выбор).

Чтобы правильно выполнить тематическую композицию в технике коллажа, необходимо соблюдать правила работы

:

Каждая подгруппа обдумывает, как наилучшим образом в эскизе раскрыть содержание темы (быстрая зарисовка с опорой на имеющиеся материалы).

Необходимо в центре портретной плоскости разместить модуль (нарисованное или фотографическое изображение лица).

Определить, что будет главным в портрете, а что второстепенным (главное – лицо, головной убор, украшения головного убора; второстепенным – оформление нижней части портрета в стилизованной форме и фон).

Пространство вокруг лица можно членить произвольно или в четком ритмическом порядке (зависит от замысла детей).

Распределить обязанности и виды деятельности между собой (кто-то вырезает, кто-то склеивает, кто-то украшает и т.п.). В процессе совместной работы согласовывать свои действия друг с другом.

Осуществить сборку для предварительного просматривания идеи, скорректировать, находя наиболее удачный вариант.

Использовать клей и проволоку для окончательной сборки коллажа.

Возникновение проблемной ситуации

Эмоционально-художественные затруднения могут возникнуть при неполноте определенных знаний, наблюдений, фактов об объектах действительности, при нехватке опыта эстетической оценки явлений, эмоционально-эстетических впечатлений. Для решения их необходим поиск новой информации.

Педагог предлагает детям отобрать фотографии, иллюстрации, в которых запечатлен образ той зимы, который пытаются создать дети в подгруппах. Обращается внимание на ключевые особенности изображений. Обобщение может быть в виде стихотворной формы. Например,

Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, -

Не мертвец и не живой - Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой. (Ф. Тютчев)

Чтобы создать образ снежной бахромы, какие материалы необходимо использовать, как можно их дополнительно обработать?

Возникновение затруднений и поиск способов.

В реализации замысла могут возникнуть затруднения мыслительного и эмоционального характера. Для этого необходимо вычленение противоречий. Например, при закреплении на панно материалов таких как, пенопласт, фольга, ветки, недостаточно клея ''Момент''. Но красивое и точное сочетание этих материалов идейно оправдано. Как поступить? Необходимо воспользоваться булавками. Необходимо подсказать детям наиболее правильный прием фиксирования.

5. Эмоционально-эстетическая оценка и самооценка.

Результат решения выполненного задания отмечается с точки зрения оригинальности, самостоятельности, выразительности, соответствия замысла и грамотности. Дети по подгруппам защищают свой проект, рассказывая о своем подходе в создании композиции панно по теме ''Волшебница Зима''. В качестве усиления эффекта можно прочитать стихотворения:

Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница зима. (А. Пушкин)

Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям. (И. Никитин)

Памятка для защиты проекта.

Какой по характеру образ Волшебницы зимы создавала ваша группа?

Какие материалы вы выбрали для реализации своего замысла? Почему?

Расскажите об основных этапах выполнения тематической композиции?

Перейти на страницу: 1 2 3