Диагностика уровней сформированности межнационального общения детей старшего дошкольного возраста

• низкий уровень – отсутствует, что составляет 0%.

В контрольной группе:

• высокий уровень – отсутствует, что составляет 0%;

• средний уровень – 6 детей, что составляет 60%;

• низкий уровень – 4 ребёнка, что составляет 40% (таблица 3)

Таблица 3 Результаты контрольного этапа по методике "Угости конфетой"

Группы

Всего чел.

Уровни

В

С

Н

Экспериментальная

10

3%

70%

0%

Контрольная

10

0%

60%

40%

Проведенный анализ по методике "Сестренки" позволяет отметить тот факт, что из 12 детей у десяти детей проявилось доброжелательное отношение к людям других национальностей (см.Приложение 7). Недоброжелательного отношения проявили 2 ребенка экспериментальной группы.

Результаты проведения данной методики на контрольном этапе эксперимента:

В экспериментальной группе:

• высокий уровень – 3 ребенка, что составляет 30%;

• средний уровень – 7 детей, что составляет 70%;

• низкий уровень – отсутствует, что составляет 0%.

В контрольной группе:

• высокий уровень – отсутствует, что составляет 0%;

• средний уровень – 5 детей, что составляет 50%;

• низкий уровень – 5 детей, что составляет 50%.

Таблица 4 Результаты контрольного этапа по методике "Сестренки"

Группы

Всего чел.

Уровни

В

С

Н

Экспериментальная

10

30%

70%

0%

Контрольная

10

0%

50%

50%

Общие результаты проведения контрольного эксперимента показывают, что:

Контрольная группа:

37% - количество детей, имеющих высокий уровень этики межнационального общения;

50% - количество детей, имеющих средний уровень этики межнационального общения;

13% - количество детей, имеющих низкий уровень этики межнационального общения;

Экспериментальная группа:

57% - количество детей, имеющих высокий уровень этики межнационального общения;

40% - количество детей, имеющих средний уровень этики межнационального общения;

3% - количество детей, имеющих низкий уровень этики межнационального общения;

Наша опытно-экспериментальная работа позволяет отметить качественные изменения в воспитании этики межнационального общения на основе приобщения к культуре разных народов.

Таким образом, мы убедились, что большинство детей нашей экспериментальной группы стали одинаково доброжелательны ко всем этническим группам. И только у 3 детей мы наблюдали в действиях эгоистичность, недоброжелательность, они никому не отдали свой выбор, сконцентрировавшись на себе.

Результаты данных диагностик позволили нам сделать вывод, что окружающие предметы, воспитывающие в ребенке чувство красоты, любознательности, должны носить черты национальной культуры, чтобы дети с раннего возраста ощущали себя частью своего народа.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7