Воспитательная система класса

Структурная модель воспитательной системы

Аналитико-диагностическая деятельность

тестирование

анкетирование

микроисследования

педагогически направленное наблюдение

Профессиональная ориентация

профессиональная диагностика (тестирование, анкетирование)

профессиональное просвещение (беседы, встречи, экскурсии)

профессиональное консультирование (работа с психологами, педагогами)

Работа с семьёй

изучение воспитательного потенциала семьи

психолого-педагогический всеобуч родителей

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

индивидуальная работа с родителями

Ценностно-ориентированная деятельность

классное самоуправление

анкетирование

тематические классные часы

изучение о правах ребёнка

посещение музеев, выставок, театров, библиотек

Дополнительное образование

вовлечение в факультативы, кружки

организация кружков

творческие отчёты

Интеллектуально-познавательная деятельность

познавательные классные часы

экскурсии

участи в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах, НПК

Спортивно-оздоровительная деятельность

тематические классные часы

участие в спортивных мероприятиях

экскурсионно-туристическая работа

пропаганда физической культуры

Свободные общения

дискотеки

вечера отдыха

игры

Механизм жизнедеятельности классного коллектива.

Системообразующий фактор воспитательной системы - ценностно-ориентировочная деятельность, способствующая личностному, профессиональному, практическому самоопределению.

Главными элементами механизма воспитательной системы выступают формы, методы и приемы поддержки личностного саморазвития.

Педагогические средства:

Диагностические (наблюдение, беседы, анкетирование, тестирование),

Организационные (организация органов ученического самоуправления, регулирование ответственности),

Мобилизационн-побудительные (актуализация, убеждение),

Коммуникативные (взаимопонимание, доверие, согласие),

Формирующие (формирование сознания, проектирование и создание проблемных ситуаций),

Координирующие и коррекционные (выработка единых требований, правил, корректирование действий),

Совершенствования (средства повышения педагогом собственной компетентности).

Особую роль в реализации данного замысла воспитательной системы играет самоуправление учащихся.

Развитие навыков самоуправления осуществляется через систему постоянных поручений.

Каждый ученик отвечает за работу одного из секторов, координирует и направляет работу которых совет класса.

Практическая деятельность в составе одного из 5 секторов способствует становлению самостоятельной и творческой личности.

Сектор внутренних дел.

Ответственный за учебу.

Старший дежурный.

Ответственный за проверку дневников, учебников.

"Диспетчер" по расписанию.

Казначей.

Мастер трудовых дел.

Ответственный за состояние растений.

Ответственный за проведение генеральных уборок.

Сектор здоровья и спорта.

Ответственный за формирование команд.

Ответственный за участие в общешкольных конкурсах "Самый спортивный класс", "Самый здоровый класс".

Ответственный за учет спортивных достижений уч-ся.

Ответственный за учет пропусков, заболеваемости уч-ся.

Сектор культуры и досуга.

Организатор досуга.

Сценарист.

Ди-джей.

Сектор заботы.

Ответственные за проведение акций: милосердия, "Поздравьте, пожалуйста".

Ответственный за питание.

Пресс-сектор.

Летописец.

Журналист.

Редактор.

Фотограф.

Ответственный за "Почту радости".

Для расширения сфер деятельности классного коллектива возможно создание ещё одного структурного элемента самоуправления – сектора временных поручений, где каждый может получить новое поручение.

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

Познай себя – это интересно!

Сотвори себя – это необходимо!

Утверди себя – это возможно!

Прояви себя – это реально!

Правила жизни в классном коллективе:

Настойчивость в учёбе, труде, спорте.

Относиться к окружающим, помня золотое правило: не делай людям того, чего не желаешь себе.

Относиться к людским недостаткам терпимо.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10