Работа с родителями.

Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития ребёнка. А следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса – это важная и ответственная задача учителя. Решение данной задачи представляется возможным, если в плане работы найдут отражение такие направления деятельности педагога – воспитателя с родителями:

­ Изучение семей учащихся;

­ Педагогическое просвещение родителей;

­ Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

­ Педагогическое руководство деятельностью родительского совета в классе;

­ Индивидуальная работа с родителями;

­ Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

6. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса.

Необходимость включения этого раздела в план воспитательной работы объясняется тем, что при отсутствии достоверной, подвергнутой тщательному анализу о развитии личности учащихся, формирования коллектива класса, состоянии результатах воспитательного процесса ставится под сомнение педагогическая целесообразность всей достаточно сложной и трудоёмкой деятельности учителя и его коллег. В качестве объектов исследования состояния и эффективности воспитательного процесса в классе могут быть избраны:

­ Развитие личности учащихся;

­ Формирование классного коллектива;

­ Наличие учащихся и их родителей чувства удовлетворённости жизнедеятельностью в классе.

Завершая рассмотрение содержания и структуры плана воспитательной работы, необходимо заметить, что предлагаемые разделы плана не являются обязательными. Планирование – дело творческое, поэтому классный руководитель вправе избрать свой вариант, который в наибольшей степени соответствует его педагогическим воззрениям, содержит необходимую информацию и является удобным для использования в повседневной работе.