Заключение

Проведенное психолого-педагогическое исследование позволяет сделать следующее заключение.

Художественная структура фольклорных произведений является универсальным средством педагогического воздействия на детей, побуждающим и одновременно исключающим принуждение, хорошо приспособленным к чувственной натуре ребенка, инструментом умственного развития и нравственного воспитания детей.

Для того чтобы ребенок имел возможность эффективно творчески самореализоваться, добиться цели он должен быть вовлечен в деятельность, значимую для него. Фольклор - это именно то, что близко по духу ребенку, и использование фольклорных произведений в различной деятельности детей позволяет глубже осознать и прочувствовать то, что нельзя выразить словами или движением.

Проведенное исследование позволяет утверждать, что занятия, которые проводились с использованием произведений фольклора, благоприятно влияют на развитие и танцевальной деятельности, и на развитие творческих способностей детей.

Танец содержит в себе огромное количество возможностей для раскрытия творческих способностей личности, для ее духовного роста, через раскрытие ее природной сущности. Танец - это действенный способ гармонизации человеческой личности в процессе творческого развития.

Хореография как способ организации танцевальной деятельности не может обеспечить полноценного творческого развития личности занимающихся, так как ориентированна в основном на овладение техникой танца, на внешний результат, на зрелищность. В основе ее лежит репродуктивная деятельность по воспроизводству заданных движений и комбинаций.

Если целью воспитания является развитие личности и ее творческих способностей, то эта цель требует пересмотра существующей системы организации танцевальной деятельности детей.

Ориентация на продуктивные формы при организации танцевальной деятельности позволяет создать оптимальные условия для творческого самовыражения ребенка.

Танцевальная импровизация как вид творческой деятельности содержит в себе все богатство возможностей для полноценного творческого развития, так как в ее основе лежат такие принципы как свобода, творчество, индивидуальность, сотрудничество, самовыражение, осознанность, гармония. Танцевальные импровизации одновременно являются исследованием, игрой и творчеством, таким образом, она содержит в себе все основные продуктивные методы развития личности ребенка.

[1] Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. – М.: Просвещение, 1957. – 224с.

[2] Мельников М.Н. Русский детский фольклор. – М.: Просвещение, 1987. – с.- 18-19.

[3] Синицина Е.И. Игры и упражнения со словом. – М.: Юнвес, 2000. – с.-22.

[4] Цит. по: Мельников М.Н. Русский детский фольклор. – М.: Просвещение, 1987. – с.- 45.

[5] Мельников М.Н. Русский детский фольклор. – М.: Просвещение, 1987. – с.-16.

[6] Там же. – с.-42.

[7] Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. – М.: Просвещение, 1957.

[8] Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. – М.: Рольф, 2000. – с.-12.

[9] Мельников М.Н. Русский детский фольклор. – М.: Просвещение, 1987. – с.-53.

[10] Мельников М.Н. Русский детский фольклор. – М.: Просвещение, 1987. – с.-85.

[11] Там же. – с.- 125-126.

[12] Детская литература. / Под ред. Е.Е.Зубаревой. – М.: Просвещение, 1985. – с.-20.

[13] Рождественская В.И., Радина Е.И Основные принципы воспитания правильного произношения у дошкольников. //

Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Академия, 1999. – с.- 319.

[14] Мельников М.Н. Русский детский фольклор. – М.: Просвещение, 1987. – с.- 68.

[15] Мельников М.Н. Русский детский фольклор. – М.: Просвещение, 1987. – с.- 55.

[16] Выготский Л.С. Психология.- М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. -с. – 458.

[17] Мельников М.Н. Русский детский фольклор. – М.: Просвещение, 1987. – с.- 99.

[18] Там же. – с.- 127.

[19] Цит. по: Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – М.: Педагогика, 1989. – Т.1. – с.- 136-137.

Перейти на страницу: 1 2