Мероприятия в рамках воспитательного процесса.

•степень развития сотрудничества класса с классным руководителем (уровень взаимного доверия, степень включенности классного руководителя в дела класса, наличие актива и взаимодействия актива и классного руководителя, взаимное развитие инициативы и творчества);

•контакты с семьями учащихся, активность участия родителей в воспитательном процессе;

•глубина и серьезность работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания, оказания им поддержки на основе сугубо индивидуального подхода к каждому из них;

•комфортность и защищенность каждого воспитанника в классе и в школе.

В арсенале современного педагога - богатые и разнообразные методики научного исследования: педагогические, психологические, социологические и др. Они стали доступны педагогу и с введением в школе психологической службы. Классный руководитель должен выбрать те или иные методики в зависимости от цели изучения учащихся, классного коллектива, хода и результативности воспитательного процесса, группируя их по своему усмотрению, превращая их в методы воспитательного воздействия. В изучении классного коллектива классному руководителю также помогут школьные документы: классный журнал, медицинские карты учащихся, личные дела, сведения у школьного психолога, социального педагога.

Для оформления разделов плана необходимо избрать наиболее рациональный вариант формы структуры плана. Например, раздел плана "Изучение состояния и эффективности воспитательной работы в классе" можно оформить в виде таблицы, отразив предмет изучения, методы и приемы изучения, сроки изучения, субъект изучения.

Школа в субботний день недели

должна стать "школой выбора" для психологической, физической, эмоциональной разгрузки учащихся.

Этот день является днем для деятельности учащихся по различным направлениям:

•мероприятия оздоровительно-физкультурной направленности;

•с учетом системы, традиций, возможностей школы;

•с учетом календаря праздников, знаменательных дней, традиционных дней, акций, обрядов белорусского народа;

•кружки, секции, клубы, органы самоуправления, детские и молодежные организации;

•"трудовая школа";

•"открытая социальная система";

•и т.д.

При организации шестого школьного дня недели необходимо руководствоваться методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь по организационно-содержательному наполнению шестого школьного дня недели.

Планируя работу с учащимися и их родителями на субботние дни важно учесть:

- пожелания детей и родителей;

- общешкольные дела;

- планирование дел по параллелям;

- классные мероприятия;

- групповые (кружки, секции, объединения по интересам, театр, органы самоуправления, творческие группы по подготовке КТД и т.п.);

- детские организации и союзы;

- индивидуальную работу;

- работу специалистов школ, служб;

- работу внешкольных учреждений воспитания и обучения.

При этом использовать для работы: спортзалы, компьютерные классы, кафе, спортивные площадки, мастерские, комнату отдыха (для детей начальной школы), библиотеку и т.д.

В перспективный план воспитательной работы наряду с указанными выше разделами могут быть включены и другие разделы. Каждый классный руководитель вправе избрать свой вариант планирования. На основе перспективного плана работы на учебный год классный руководитель составляет план работы на четверть, месяц с указанием конкретных дат и времени проведения планируемых дел, организаторов проводимых мероприятий.

Организационно-воспитательная работа с учащимися должна планироваться и проводиться за пределами учебных занятий. Классные и информационные часы должны проводиться классным руководителем в соответствии с расписанием или дополнительным графиком их проведения. Рабочее время, которое классный руководитель обязан посвящать воспитанникам в течение недели в соответствии с тарификацией, должно отражаться еженедельно в классном журнале на соответствующей странице. Приведем образец страницы в классном журнале на 2003/2004 учебный год для учета организационно-воспитательной работы:

Учет организационно-воспитательной работы

Дата проведения

Содержание работы

Количество часов

23.04.2007г

Классный час на тему: Моя роль в семье, взаимоотношения с родителями

2 часа

10.05.2007г

Мероприятие: «Соревнование по бегу»

3 часа

19.05.2007г

Информационный час «Мир за неделю»

1 час

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5