Концепция воспитательной работы в школе № 42.

I этап

Самореализация

Всестороннее изучение детей. Психолог. Диагностика учеников класса. Методический поиск кл. руководителя. Формирование органов самоуправления.

II этап

Самоорганизация

Создание в классе коллектива детей, педагогов и родителей. Обобщение опыта работы и выработка Концепции воспитательной работы с классом. Формирование и диагностика коллектива учеников.

III этап

Самоопределение, т.е формирование интеллектуальной инициативы

Включение личности и коллектива в социально значимую деятельность по интересам и освоение личностью других областей приложения творческих способностей.

IV этап

Самореабилитация

Использование интегрированного курса по нескольким направлениям: общая культура, здоровье, решение социальных проблем с участием учащихся. Коррекция межличностных отношений.

V этап

Самоутверждение

Осуществление корректирования индивидуального самовоспитания учащихся и укрепление чувства неповторимости, оригинальности ума каждого учащегося, т.е. уникального склада ума.

VI этап

Самоанализ и саморегуляция

Работа над формированием умения произвольно управлять интеллектуальной деятельностью, целенаправленно строить процесс воспитания.

VII этап

Самоусовершенствование

Социализация и профопределение личности. Обеспечение возможности принятия эффективных решений в любых (в том числе и в экстремальных) условиях, т.е. формирование интеллектуальной компетенции.

При планировании воспитательной работы в классе на год мы учитываем и методику коллективных творческих и ключевых дел, многие из которых стали уже традиционными, как, например, «Гражданин Отечества», «Созвездие талантов», «О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух»…

Таким образом, воспитательная работа с классом в ключевом деле школы выглядит так:

1. Совместное планирование воспитательной работы класса по теме ключевого дела, выбор Совета дела.

2. Классный час. Чтение и обсуждение «Декларации прав ребенка». Знакомство с основными положениями «Декларации прав человека».

3. Подготовка и проведение классной игры «А гражданином быть обязан».

4. Подготовка и участие в проведении конкурса «Знатоков права» (в параллели).

5. «Отечества достойные сыны» (Вечер памяти).

6. Анализ проведенной работы.

Итоговым школьным ключевым делом является программа «Одаренный ребенок», подразумевающая единство учебного и воспитательного процесса. А в течение года ребенок находится в непрерывном творческом процессе, участвуя в различных видах деятельности. А результат работы может быть представлен в:

Перейти на страницу: 1 2 3