Методические аспекты использования игры в обучении истории.

На последнем оценочном этапе проводится вывод всего класса из игрового состояния, анализ проведенного занятия, оценка и самооценка участников, обсуждается сам ход и результативность игровых действий учеников. В то же время игровая ситуация и степень её соответствия исторической реальности разбирается особо. Учитель предоставляет заключительное слово, раздаёт карточки для анализа игры, выслушивает экспертную группу [5, C. 110].

Достоинство игры в том, что через эмоции сопереживания, внимание учащихся концентрируется на ответе «сильного» учащегося, прошедшего отборочный тур, в результате чего лучше усваивается и закрепляется учебный материал. А установка в начале урока на то, что им самим придётся оценивать свои знания и знание одноклассников, вызывает чувство ответственности каждого члена команды за общий результат, побуждает к более строгому взаимоконтролю [12, C. 48].

Таким образом, игра помогает учителю решать такие задачи, как:

- формирование навыков самоанализа, самооценки и самоконтроля;

- развитие познавательной активности и самооценки, направленной на поиск, обработку и усвоение информации;

- воспитание ответственности перед коллективом, отношение к достигнутому результату.

В игре возможно вовлечение каждого в активную работу, это форма, которая противостоит пассивному слушанию или чтению [19, C. 63].

Перейти на страницу: 1 2 3 4