Заключение

Результаты экспериментального обучения подтвердили эффективность разработанной методики использования интеллектуальных технологий обучения на уроках биологии раздела «Человек» - большинство учащихся экспериментальных классов достигают высшего и высокого уровня по сравнению с учащимися контрольных классов. Таким образом, можно утверждать, что выдвинутая гипотеза подтвердилась, задачи исследования решены, цель достигнута.

Полученные результаты свидетельствуют о достижении цели исследования, которая состояла в исследовании эффективности применения элементов высоких интеллектуальных технологий на уроках биологии раздела «Человек».

[1] Третьяков П.И., Шамова Т.И. Управление развитием качества образования – ключевая проблема нового века. //Материалы региональной научно-практической конференции. Смоленск. 2001.С 9-26.

[2]Кукушкин В. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. Ростов-н/Д: МарТ, 2006. –с.29

[3]Кукушкин В. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. Ростов-н/Д: МарТ, 2006. – с.48

[4]Кукушкин В. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. Ростов-н/Д: МарТ, 2006. –с.56

[5] Там же. – С.81

[6] Кларин М.В. Педагогические технологии в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1989. –с.28

[7] Кукушкин В. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. Ростов-н/Д: МарТ, 2006. –с.82

[8] Там же. – с.84.

[9] Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Просвещение, 1989. – с.112

[10]Кукушкин В. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. Ростов-н/Д: МарТ, 2006. –с.87

[11] Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Просвещение, 1998. –с.203

[12] Там же. – С.241

[13] Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Просвещение, 1989. –с.199

[14] Кукушкин В. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. Ростов-н/Д: МарТ, 2006. –с.85

[15] Кукушкин В. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. Ростов-н/Д: МарТ, 2006. –с.31

[16] Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Просвещение, 1998. – с.21.

[17] Цявичене П.Ю. Теория и практика модульного обучения. - Каунас, 1989. – 96 с.

[18] Брайтерман М.Д., Соколов А.С., Архипов В.В. Коллективный способ обучения. – СПб.: Нева, 1991. –с.39

[19] Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. М.: Феникс, 2004. –с.204

[20] Гузеев В.В. Системные основания интегральной образовательной технологии. Автореферат диссертации на соискание ученой степени д.п.н. М., 1999. – 29 с.

[21] Корнющенко Д.И. Интегральная диалогика: Интенсивная технология гуманитарного образования. М.: Академия, 2005. –с.54

[22] Михелькевич В.Н., Нестеренко В.М., Кравцов П.Г. Инновационные педагогические технологии. - Самара, 2001. –с.77

[23] Михелькевич В.Н., Нестеренко В.М., Кравцов П.Г. Инновационные педагогические технологии. - Самара, 2001. –с.79

[24]Корнющенко Д.И. Интегральная диалогика: Интенсивная технология гуманитарного образования. М.: Академия, 2005. –с.71

[25] Брайтерман М.Д., Соколов А.С., Архипов В.В. Коллективный способ обучения. – СПб.: Нева, 1991. –с.112

[26] Шевченко О. Технологии жизнетворчества на уроках биологии//Освита. – 2008. - №10. – С.23-37.

[27] Литовченко О.А. Современные информационные технологии в преподавании биологии//Информационные и коммуникационные технологии в общеобразовательной школе. – 2008. - №12. – С28-36.

[28] Махмутов М.И. Организация проблемного обучения. – М.: Педагогика, 1997

[29] Манцурова Н.А. Использование образовательных комплексов «1С:Школа» на уроках биологии"//Ежегодная конференция «Использование программных продуктов 1С в учебных заведениях». - Секция "Технологии фирмы "1С" для организации учебного процесса", 2008. – С.112-123.

[30] Мухамбетова, А.Б. К вопросу развития исследовательских умений учащихся в курсе биологии / А.Б. Мухамбетова // Школа будущего. – 2008. - № 1. – С. 77-86.

[31] Жук А.И., Кашель Н.Н. Деятельностный подход в повышении квалификации: активные методы обучения.— Мн.: Институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования, 1994.— 96 с.

[32] Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация и проведение: Учебник.— М.: Профиздат, 1991. –с.17

[33] Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Методическое пособие.— М.: Высш. шк., 1991.— с.188

Перейти на страницу: 1 2 3