Анализ результатов формирующего исследования.

Выявлены дети: 20% с низким уровнем успешности в группе риска по дисграфии. 40% со средним уровнем успешности с предпосылками дисграфии. 40% высокий уровень (нормальное развитие).

Сравнительный анализ успешности выполнения детьми экспериментальной и контрольной групп приблизительно одинаков.

Следовательно, возможно использование данных заданий и упражнений диагностической методики по выявлению предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста, что существенно расширяет их возможности в полноценном становлении письменной речи.

Выводы:

1. Результаты контрольного этапа исследования подтвердили очевидность выдвинутой гипотезы.

2.Выявлены приблизительно равные количественные и качественные результаты успешности выполнения заданий и упражнений диагностической методики.

На контрольном этапе исследования большинство детей состоят на учете с хроническими заболеваниями.

Таблица 25 - Сводная данных выполнения задания экспериментальной и контрольной группы

Имя ребенка

Психологическая база речи

Состояние моторики

Состояние артикуляционного аппарата

Состояние устной речи

Группа

1

2

3

4

5

Виолетта З.

Виталий Н.

Никита К.

Валя К.

Женя Т.

83,3

55,5

80,6

100,0

75,0

100,0

66,6

73,3

66,6

66,6

91,7

53,3

66,6

100,0

83,3

83,3

50,0

53,3

91,7

83,3

Экспериментальная

1

2

3

4

5

Лера Р.

Лера М.

Ксюша Д.

Саша У.

Настя Е.

53,3

50,0

80,6

60,0

100,0

100,0

44,4

100,0

55,5

100,0

83,3

50,0

75,0

50,0

91,7

80,6

50,0

60,0

44,4

83,3

Контрольная

Обработка данных аналогична обработке данных, полученных в формирующем этапе эксперимента. Анализ результатов, полученных на контрольном этапе эксперимента, разделил детей на три группы по уровню тяжести выполнения заданий.

Сравнительный анализ успешности выполнения детьми экспериментальной и контрольной групп приблизительно одинаков.

Таблица 26 - Сравнительный анализ уровней выполнения заданий обеих групп

Данные контрольной группы

Данные экспериментальной группы

I группа

Оптимальный уровень

40,9

40,0

II группа

Достаточный уровень

40,9

40,0

III группа

Критический уровень

18,2

20,0

Следовательно, возможно использование данных заданий и упражнений диагностической методики по выявлению предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста, что существенно расширяет их возможности в полноценном становлении письменной речи.

Выводы:

1. Результаты контрольного этапа исследования подтвердили очевидность выдвинутой гипотезы.

2.Выявлены приблизительно равные количественные и качественные результаты выполнения заданий и упражнений диагностической методики.

Перейти на страницу: 1 2