Методика использования элементов географического прогнозирования в процессе экологической подготовки школьников на уроках географии в условиях педагогического эксперимента.

Рассчитайте:

1. Сколько ежесуточно сжигается бензина всеми автомобилями города.

2. Сколько тонн окиси углерода ежесуточно(смертельное для человека соединение) выбрасывается автомобилями города, если учитывать, что на 1000 литров сожженного топлива выбрасывает – 200 кг. окиси углерода.

3. Сколько тонн сажи ежесуточно выбрасывается автомобилями города, если учитывать, что на 1000 литров сожженного топлива выбрасывается 1 кг. сажи.

В среднем автомобиль расходует 14 литров бензина на 100 километров. В среднем за сутки автомобиль проезжает 100 километров.)

На уроке «Природные условия, жизнь и здоровье человека» из раздела «Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы» учащиеся объясняли влияние природных условий на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность людей, на изменение природы под влиянием деятельности человека. Урок заканчивается выполнением разработанной нами задачи экологического содержания направленной на понимание учениками важности рационального природопользования и охраны окружающей среды. За счет улучшения теплоизоляции зданий, применения экономичных источников освещения, экономного использования электрического света и электроприборов можно ежегодно экономить около 55 млн.тонн условного топлива (Учебник В.Я. Рома, В.П. Дронова(9класс)). 1 тонна условного топлива равна 2500 киловатт часов электроэнергии. В среднем российская семья тратит около 2160 киловатт часов электроэнергии в год (свет, элетро-приборы и пр.). Рассчитайте:

1. Сколько можно ежегодно экономить киловатт часов электроэнергии за счет улучшения теплоизоляции зданий, применения экономичных источников освещения, экономного использования электрического света и электроприборов?

2. Какое количество семей можно обеспечить электроэнергией в течении года на сэкономленную электроэнергию?

Также, при наличии достаточного резерва времени, возможно проведение ролевая игра типа пресс-конференции на тему «Охрана и преобразование природы в России»:

Роли распределялись следующим образом:

Ведущий – 1 человек;

Докладчики – 5-6 человек;

Журналисты – 12-15 человек;

Фотокорреспонденты – 2 человека;

Переводчик – 1 человек.

В качестве зрителей приглашались ученики параллельных классов. Сценарий ролевой игры рассчитан на 45 минут. Темы докладов отбирались по региональному принципу - «Прогноз освоения природных богатств Севера»; «Экологические проблемы Европейской части России и пути их решения»; «Оптимизация взаимодействия человека и природы в условиях Сибири и Дальнего Востока»; «Проблемы и способы очистки воздуха в крупных городах», «Опыт зарубежных стран по решению современных экологических проблем».

На каждый доклад отводилось по 5-6 минут. После заслушивания докладов «журналисты» задавали вопросы. В целях создания ситуативного познавательного интереса некоторые вопросы задавались на иностранных языках и «переводились» на русский язык учеником, играющим роль переводчика. «Фотографы» делали снимки наиболее интересных моментов пресс-конференции для последующей демонстрации участвующим школьникам.

«Конференция» проводилась в актовом зале предварительно оформленным средствами наглядности. Для оформления были использованы стенды, плакаты, и рисунки экологического и природоохранного содержания.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14