Образовательный стандарт начального общего образования

по физической культуре

Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

– укрепление

здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

– развитие

основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование первоначального двигательного опыта;

– овладение

общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, освоение знаний о движениях человека;

– воспитание

познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; культуры общения на этих занятиях.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Укрепление здоровья и личная гигиена

Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). Утренняя гимнастика и физкультпаузы. Правильное дыхание и осанка.

Правила простейших измерений длины и массы тела, частоты дыхания и сердечных сокращений.

Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, на соревнованиях, в игровой деятельности.

Способы двигательной деятельности

Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелезания, преодоления препятствий и использование их в изменяющихся условиях. Гимнастические упражнения на спортивных снарядах: гимнастической скамейке, напольном бревне и стенке, перекладине, канате, гимнастическом козле (висы, упоры, наскоки, лазание, стойки, шаги, махи, соскоки).

Простейшие акробатические упражнения (стойки, подскоки, перекаты, равновесия, упоры, перевороты лежа, кувырки, прыжки) в различных вариантах. Основные плавательные упражнения. Способы передвижения на лыжах.

Физические упражнения на развитие ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы. Упражнения с мячом. Подвижные игры. Элементы ритмической гимнастики и танцев.

Требования к уровню подготовки оканчивающих

начальную школу

В результате изучения физической культуры ученик должен знать:

– способы и последовательность выполнения гигиенических и закаливающих процедур;

– правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности;

В результате изучения физической культуры ученик должен уметь:

– применять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом, прыжками в стандартных и изменяющихся условиях;

– выполнять упражнения на силу, быстроту, гибкость и координацию;

– определять частоту дыхания и сердечных сокращений до и после выполнения физических упражнений;

В результате изучения физической культуры ученик должен уметь

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– выполнять правильно и последовательно комплексы физических упражнений;

– соблюдать правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности;

– использовать подвижные игры с мячом для организации активного отдыха.