Организация патриотического воспитания в РФ

В городе Красноярске патриотическое воспитание молодежи организовано достаточно хорошо. Например, для школьников города стала уже традицией участвовать в военно-спортивной игре «Патриот», которая с начала проводится на районном уровне, а потом на городском. Игра проводится с целью овладения школьниками военно-прикладными навыками и гражданско-патриотического воспитания молодежи. Командам предлагается, ориентируясь по карте- схеме, пройти 15 этапов, среди которых: преодоление препятствий, метание гранат, метание ножей, строевой смотр, сборка/разборка боевого оружия, стрельба, ориентирование на местности, знание воинских званий, оказание первой медицинской помощи, умение пользоваться средствами защиты от оружия массового поражения, соревнование на скорость пришивания пуговиц.

В Ханты-Мансийском автономном округе в рамках реализации государственной программы патриотического воспитания создан Центр "Альтернатива". Который регулярно проводит такие мероприятия: военно-спортивные игры "Зарница", "Орленок", "Щит" (для детей, подростков и молодежи); методические семинары и курсы для руководителей и инструкторов военно-патриотических клубов и объединений; учебно-методические семинары для руководящего и инструкторского состава военно-спортивных лагерей окружного значения; региональные и окружные конкурсы-фестивали военно-патриотической песни (для детей и молодежи).

В Санкт-Петербурге на базе детско-юношеского центра был открыт отдел гражданского и патриотического воспитания. В коллективах отдела занимаются более 700 детей. Все программы отдела призваны решать проблему системного обучения школьников в областях туристско-краеведческой и оборонно-спортивной деятельности, а также воспитания у них качеств, присущих истинному гражданину и патриоту своей страны. Программы, реализуемые в отделе гражданского и патриотического воспитания: спортивное ориентирование, туристы-ориентировщики, история и культура Санкт-Петербурга с элементами экскурсоведения, туризм и краеведение, водный туризм и экология, музееведение в школе, история и культура Санкт-Петербурга и «Зарница».

Кроме того, в школах вводят предметы, направленные на развитие патриотических чувств у детей школьного возраста по отношению к своей малой Родине. Например, это такие предметы как история края и художественная культура края.

Кроме того, организуются поисковые отряды. Цель которых, раскопки в местах боевых действий во время ВОВ, реставрация найденного оружия времен ВОВ и пре дача его музеям, а так же поиск родственников найденных останков солдат времен ВОВ и их захоронение.