Формирование контроля в процессе коррекции звукопроизношения

Диктант.

Заяц.

Заяц жил на острове среди широкой реки. По ночам он ел кору с осин. Днем зайка прятался в кустах.

Или при записи текста, предложений выделять все "ошибкоопасные" места другим цветом пасты. Тогда предложение будут записаны в таком виде:

Кот.

У Миши жил кот. Звали кота Рыжик. Хвост у Рыжика пушистый. Мальчик часто играл с котом. Они были друзья.

ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦАЦИЯ Д – Б.

Цели:

1. Учить различать буквы д – б.

2. Продолжить развивать фонематический слух и восприятие.

3. Развивать зрительно-пространственную координацию и мелкую моторику.

4. Развивать внимание и формировать контроль.

5. Воспитывать желание узнать на уроке новое.

Оборудование: профиль изучаемых звуков, алгоритм артикуляции звуков, схема характеристики звука, карточки-связи звуков с буквой, разрезная азбука на каждого ребенка, сигналы для звуко-буквенного анализа, ребусы, изографы, таблицы для развития внимания, конверты с элементами букв, изображения букв из наждачной бумаги, шнурки.

Ход занятия.

1.

Организационный момент.

- Доброе утро, дети

- Чем отличаются эти карточки?

Предлагаются две картинки с изображением одинаковых птиц – попугаев, но отличаются большим количеством элементов. Дети называют и садятся. Потом рассматривают те детали, которые остались незамеченными.

2. Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну, где живут хитрые

буквы б и д

.

И если мы справимся со всеми препятствиями, которые встретятся на нашем пути, то благополучно вернемся домой. А для этого мы должны быть внимательными, активными и дружными.

– Прочитайте тему урока

– Запишите число и тему урока в тетради.

3.

Послушайте стихотворение и скажите, какой звук чаще встречается?

- У Бобы были бобы

А у бабы – грибы. (Дети хором отвечают [б].

- Назовите слова из стихотворения с этим звуком.

(Дети называют: Боба, были, бобы, у бабы, грибы)

- Дождик, дождик не дожди!

Дождик, дождик подожди!

Дай дойти до дому

Дедушке седому.

(Аналогичная работа со звуком [д])

- Расскажи об артикуляции звуков [б], [д], пользуясь алгоритмом – схемой.

[б] – звонкий согласный, взрывной; преграда – сомкнутые губы (б – губы)

[д] – звонкий согласный, взрывной; преграда – кончик языка упирается в десны верхних резцов (д – десны)

- сопоставим артикуляции звуков [б] и [д]

Общее: согласные, звонкие, взрывные

Разное: место преграды: б

– губы, д

– десны.

- Понаблюдаем за особенностями произнесения звуков, за изменением места образования звуков: б – д, б – д

(утрированное произнесение звуков несколько раз)

4.

Соотнесение звука с буквой; Сравните буквы б

а) с очертаниями белки, хвост которой направлен вверх. Буква б

вписывается в силуэт белки

Соотнесение буквы дс очертаниями дятла (когда дятел "лечит" деревья, хвост его для опоры направлен вниз – упирается в ствол)

- Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.

Буква двписывается в силуэт дятла (см рис)

б) Раздаются карточки – связи звука с буквой

- из каких элементов состоят буквы?

- Чем они похожи? Какими элементами?

- Чем отличаются?

- Выложите эти буквы из элементов (конверты у детей на столах с элементами букв)

- Выложите из шнурков б

и д.

- Ощупайте буквы (по образцу – карточке из наждачной бумаги)

- Напишите буквы в тетради под счет, подчеркните элементы, которыми они отличаются красной ручкой.

5.

А теперь мы отправляемся в страну букв "б" и "д".

6.

Первая станция "Игротека"

- Отгадайте загадки и покажите нужную букву (Дети отгадывают загадку и показывают нужную букву, ошибки разбираются)

- Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу – ка в карманчик

Бывший … (Одуванчик)

- Поглядите, поглядите –

Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить?

Не ответишь – подождем,

Отгадаешь под … (дождем)

- На бахче у нас растет,

Как разрежешь – сок течет

Свеж и сладок он на вкус,

Называется …. (арбуз)

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7