Результаты опытно-экспериментальной работы

Итак, выводы исследования с помощью методики «Оценка» таковы:

- дети различают понятия добра и зла;

- не замечают добрых дел вокруг себя;

- добром для себя считают покупку или подарок;

Следующая методика – «Сочинение сказки».

Детям давалось задание сочинения сказки на дом. Все очень ответственно отнеслись к этому.

Вообще, было очень интересно читать сказки придуманные детьми. «Создание сказок – один из самых интересных видов поэтического творчества», - считает В.А.Сухомлинский – «Вместе с тем это важное средство умственного развития».

В сказках детей просматривается главный смысл: дети стремятся к добру, миру, справедливости.

Хороший пример – сказка «Баба–Яга» Кати Липовик. Девочка показывает в своей сказке, как хорошо быть добрым. А для этого надо быть вежливым, делать хорошие дела, улыбаться.

Цель этой методики – проанализировать сказки на предмет воспитанности у детей такого качества как милосердие и чуткость.

Чуткость в этой сказке проявляется таким образом: Злой Бабе-Яге помогает в беде девочка, и, после этого, Баба-Яга становится доброй.

Интересна сказка Карпука Димы «Курочка». Её содержание заключается в том, что у Курочки заболел сынок, цыплёнок Петя, и все звери помогали ей найти дорогу к Дятлу, который был доктором. Даже Лиса, которая сначала хотела съесть Курочку, помогла, потому что у неё тоже был маленький сыночек.

Можно говорить о чуткости Димы, так как в его сказке присутствует добрая необходимость помогать нуждающимся. Это говорит о том, что мальчик наделён состраданием.

Во многих сказках, которые написали ребята, присутствует тематика дружбы. Сюжет примерно одинаковый: девочка (уточка, заяц, котёнок, мышонок и так далее) была очень одинокой, а в последствии у неё появлялось много друзей.

Мне очень понравилась сказка Насти Стельмашук «Настоящий друг». Сюжет этой сказки отличается от сказок о дружбе других учеников. В ней рассказывается о том, как Зайчик ушёл от своего друга Воробушка к Лисе и Волку, которые стали к нему в друзья навязываться. Воробушек Зайчика предупреждал, что обманут и обидят они его, но Зайка ничего и слышать не хотел. И вот когда Лиса с Волком решили съесть косого, к нему на помощь пришёл Воробей, спас он Зайку от хулиганов. «И тут то Заюшка и понял кто настоящий друг»- как написала сама Настя.

По-моему мнению по этим сказкам тоже можно судить о развитии чуткости у этих детей, так как видно, что ребята понимают истинный смысл слова дружба, то, что настоящий друг познаётся в беде.

В целом, прочитав сказки, сочиненные ребятами из 1 «Б» класса СШ№27,можно прийти к выводу, что в душах детей присутствует такое качество, как чуткость.

Последняя методика – это сочинение-миниатюра «Если бы я был волшебником». Цель – при анализе сочинений выявить, как раскрываются понятия добра и зла, справедливости, чуткости, милосердия, жестокости, бессердечия, лживости и так далее. Это задание, так же как и сочинение сказок, было задано на дом.

Так чего же хотят дети?

Естественно, все дети любят сладости и игрушки. Но не все об этом писали. У большинства ребят первое желание – творить добро для других. Они не забывают про мир, не думают только о себе. Дети видят, что происходит на Земле. Отсюда следующие гуманные желания:

- спас бы Землю от войны, уничтожил бы зло;

- чтоб весь мир стал богатым, чтобы никто не умирал;

- чтоб все люди были добрыми;

- чтобы наш город был чистым, люди выбрасывали мусор в мусорку;

- чтобы все люди были счастливы;

- чтобы люди были здоровые;

После этих желаний дети переходят к «личным», касающиеся их семьи и школы. Дети желают добра своей учительнице. Некоторые ребята пишут желания материального плана. Они пишут о том, чего не хватает в жизни, кому – одежды, кому – домашних питомцев.

Перейти на страницу: 1 2 3