Описание системы диагностических заданий

Оценка:

- Внимание устойчивое – 3 балла.

- Внимание устойчивое, но плохо переключается, быстро истощается, ошибок примерно третья часть – 2 балла.

- Внимание неустойчивое, с низкой концентрацией, плохо переключается, половина ошибок при выполнении проб – 1 балл.

- Низкая сосредоточенность внимание не концентрирует, ошибок при выполнении заданий больше половины – 0 баллов.

Таблица 2 - Обследование восприятия

Прием

Содержание задания

Зрительное восприятие:

- «Доска Сегена »

Вкладывать силуэтные фигуры в пазы

- «Узнай спрятанные предметы»

Предъявляются контурные, наложенные друг на друга изображения предметов.

- Найти несколько отличий

Предлагаются 2 картинки с некоторыми различиями друг от друга

Тактильное восприятие:

-«Угадай, что в мешочке?»

Угадывание объемных фигур в мешочке , нахождение и показ на картинке.

-«Почтовый ящик»

С закрытыми глазами на ощупь опускает фигуры в прорези.

Слуховое восприятие.

-Узнавание неречевых звуков

Взрослый проводит действия с предметами: ключами, бумагой, щелкает пальцами.

-Дифференциация звуков: «тихо-громко»

Взрослый произносит звукоподражания:

- «кто лает собака или щенок?»

-«кто квакает лягушка или лягушонок?»

-«чья песня ветра или ветерка?»

- Узнавание мелодий

Напевание или отстукивание музыкальным инструментом знакомой мелодии.

Оценка:

Зрительное восприятие

- Узнавание всех предметов, выполнение без ошибок – 3 балла.

- Выполнение с ошибками, неузнавание предметов, длительность – 2 балла.

- Все пробы с большими ошибками – 1 балл.

Тактильное восприятие

- Угадывание предметов по дифференциальным признакам – 3 балла.

- Нарушается связь между словом, предметом и тактильными ощущениями от этого предмета, длительность выполнения с незначительной задержкой – 2 балла.

- пробы выполняются с большим количеством ошибок – 1 балл.

- не может выполнить – 0 баллов.

Слуховое восприятие

- Узнал все звуки и отдифференцировал их без ошибок – 3 балла.

- Незначительные ошибки в узнавании звуков дифференцирование звуков – 2 балла.

- Значительная часть ошибок в опознании и дифференциации звуков – 1 балл.

- Не узнал в предложенных пробах звуки и песни – 0 баллов.

Баллы, начисленные по каждой группе, суммируются.

Таблица 3 - Обследование памяти

Содержание задания

- Перед ребенком раскладывают 5-6 игрушек, он должен запомнить их. Затем убираем одну из них. Ребенок должен угадать, какой игрушки не стало.

- Перед ребенком раскладывают 5-6 картинок. Он должен запомнить их расположение, затем незаметно поменять их расположение. Ребенок должен восстановить их первоначальное расположение.

- Выучить, рассказать знакомое стихотворение, двустишие.

Оценка:

- Нет ошибок, воспроизводит верно – 3 балла.

- Отсроченное воспроизведение, единичные ошибки при выполнении – 2 балла.

- Выполнение с большим количеством ошибок – 1 балл.

- Не выполняет – 0 баллов.

Серия II. Обследование моторики

Исследование двигательных проб, требующих слуховой и зрительной дифференциации, распределения внимания, активной работы памяти, организации движений руки, ориентировка в пространстве и времени позволит в дальнейшем, например, избежать оптической и аграмматической форм дисграфии.

Таблица 4 - Обследование общей моторики

Прием

Содержание задания

- Исследование двигательной памяти, переключаемости, самоконтроля при выполнении проб

- Повторить любые движения

- Повторить движения за исключением одного запретного

- Исследование статической координации

Стоять с закрытыми глазами:

- стопы ног поставить на одной линии так, чтобы носок одной ноги упирался в пятку другой ,руки вытянуты вперед(5 сек);

- на правой ноге, затем на левой (5сек)

-Исследование пространственной организации

- Прыжки на правой ноге, на левой, попеременно, затем попрыгать на двух ногах.

- Обойти кабинет вокруг и вернуться, например, в правый угол и наоборот.

- Поймать брошенный мяч правой рукой, затем левой

-Исследование ритмического рисунка

- Отстучать за взрослым ритмический рисунок( …- ; - -; --.)

- Сначала взрослый ударяет определенный ритм музыки, затем ребенок повторяет

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6