Особенности выявления предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста (по данным анализа результатов констатирующего исследования)

Нарушения общей моторики выражались в затруднении выполнения таких заданий, как прыжки на одной ноге, действия с мячом, позы Ромберга, многоступенчатая инструкция «обойти кабинет и вернуться, встав в правый угол» (сложная инструкция выполнения). Неуверенность в выполнении заданий. Нарушения мелкой моторики ярко проявились при выполнении пробы: «кулак-ребро», «ладонь-кольцо», «ушки-рожки» (особенно при длительном выполнении).

В группе риске по предпосылкам оптической дисграфии выявлены: Виталий Н., Саша У., Женя П., Валя К., Лера М.

Таблица 18 - Обследование артикуляционного аппарата

Имя ребенка

Мимический праксис

Анатомическое состояние артикуляционного аппарата

Моторика артикуляционного аппарата

Динамическая организация движения артикуляционного аппарата

Успешность выполнения, %

1

Виолетта З.

3

2

3

2

83,3

2

Лера Р.

2

3

3

2

83,3

3

Виталий Н.

1

2

1

1

41,7

4

Саша У.

1

2

1

1

41,7

5

Ксюша Д.

2

2

2

2

66,6

6

Никита К.

1

2

2

2

58,3

7

Лера М.

1

1

1

2

41,7

8

Женя П.

2

2

3

2

75,0

9

Валя К

2

3

3

3

91,7

10

Настя Е

2

3

3

3

91,7

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6