Формы и виды проведения кружка

Форма группового обучения в классах и на внеклассных занятиях позволяет ученикам развивать логическое мышление, отстаивать свою точку зрения в дискуссиях, развивать коммуникабельность, дать возможность полнее проявить себя всем: и отличникам, и неуспевающим, и лидерам, и аутсайдерам. К тому же учителю предоставляется возможность улучшить дисциплину в классе, добиться положительного отношения учащихся к предмету и, возможно, повысить успеваемость всего класса за счёт передачи знаний отличников неуспевающим ученикам в группе во время дискуссий.

ПРОГРАМА ЗАНЯТИЙ

I. «Публицистический стиль речи».

Цель: углубить знания по теме.

Задачи: 1) научить различать газетные материалы;

2) научить искать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

3) продолжить развитие речевых навыков.

Ход урока: проверка домашнего задания: учащиеся проверяли друг друга и вслух обсуждали правильность выполнения домашнего задания. Учащиеся с помощью преподавателей выявляли орфографические и пунктуационные ошибки, а так же старались грамотно выражать свои мысли. Вместе с преподавателями были разобраны новые незнакомые слова, которые могут помочь в выражении мысли. Затем был выдан новый блок информации и задано домашнее задание: создать кроссворд по новой теме.

II. «Путешествие по страницам газеты».

Цель: систематизировать и обобщить знания пройденного материала.

Задачи: 1) развить мышление, логику;

2) научить пользоваться таблицами;

3) развить орфографические и пунктуационные навыки.

Ход урока: проверка усвоения материала предыдущего урока: учащиеся меняются кроссвордами и разгадывают их. Новый информационный материал выдаётся в форме игры. Для этого нами были использованы рисунки и схемы. В ходе занятия учащимся давались индивидуальные занятия. Домашнее задание: написать статью на свободную тему, объёмом 10-15 распространённых предложений. Жанр они так же могли выбрать самостоятельно.

III. «Аналитические газетные жанры».

Цель: углубить и систематизировать знания по теме.

Задачи: 1) развить умение анализировать, делать выводы;

2) воспитать интерес к работе в группе;

3) развить орфографические и пунктуационные навыки.

Ход урока: фронтальный опрос по пройденной теме. Самостоятельная проверка домашнего задания – работа в группах, где обсуждается статья и выбирается лучшая. Выдан очередной блок информации в виде схемы с рисунками. Началась работа по подготовке стенгазеты – группой были выслушаны предложения, как от преподавателей, так и от самих учащихся. Домашнее задание: подготовить статьи для стенгазеты. Тема - «Жизнь лагеря».

IV. «Аналитические газетные жанры».

Цель: закрепить знания по пройденной теме.

Задачи: 1) воспитать интерес к работе в группе;

2) развить орфографические и пунктуационные навыки;

3) научить расслабляться во время работы.

Ход урока: фронтальный опрос. Изучение нового материала в форме лекции. Были выбраны лучшие статьи. Продолжение работы по подготовки стенгазеты. В ходе работы нами был опробован новый метод – релаксационные паузы, которые дали эмоциональную разгрузку, например, игра «Буриме» - сочинение четверостиший на заданную тему, лучшие из которых также позднее оформили газету.

V. «Редакция «Золотые перья».

Цель: научить работать в группе.

Задачи: 1) научить группу выбирать одно единственное верное решение проблемы;

2) развить культуру речи;

3) развить орфографические и пунктуационные навыки;

4) развить творческие способности;

5) научить применять знания на практике.

Ход урока: в начале рока проведена грамматическая разминка. Весь урок прошёл в виде групповой работы – работа над стенгазетой. Ранее присвоенные должности были активизированы именно на этом уроке. Все участвовали в создании газеты, каждый в своей должности, что позволило наладить эффективную работу. Чтобы не было конфликтов должности раздавались самими учащимися. Создание стенгазеты стало своего рода контрольной работой.

VI. «Художественно-публицистические газетные жанры».

Цель: научить объективно судить о проделанной работе.

Задачи: 1) развить орфографические и пунктуационные навыки;

Перейти на страницу: 1 2 3 4