Содержание учебно-воспитательной работы по развитию согласованных действий у детей шестого года жизни в строительной игре и на занятиях по конструированию

Основное место на данном этапе эксперимента мы отводили воспитанию умений детей самостоятельно организовывать общую стройку в процессе строительных игр.

При объединении общностью игровых интересов у детей возникла реальная потребность во время стройки помогать друг другу, согласовывать действия, направлять усилия к достижению общей цели. Кроме того, ярко проявлялась потребность у большинства детей поправлять поведение товарищей в соответствии с правилами совместной стройки.

Тематика игр была разнообразна: космодром, аэропорт, парк развлечений, квартира и т.д. Много внимания уделяли расширению и углублению представлений детей о характере совместного труда взрослых в процессе проведения экскурсий, рассматривания иллюстраций, этических бесед. Структура совместных действий на этом этапе определялась условиями конструкции, строительного материала, замысла, его реализации и взаимозависимостей, в которых дети оказывались по ходу совместной стройки.

Выработке у детей привычки поступать в соответствии с правилами совместной стройки способствовали разнообразные упражнения в строительных играх. Организация совместных строительных действий, начиная от выполнения построек вдвоем, впятером до включения в стройку всех детей группы, способствовала укреплению их дружеских взаимоотношений.

В процессе формирования у детей умений согласованно действовать на всех этапах значительное место уделялось осуществлению индивидуального подхода. Особое внимание уделялось детям первого и второго уровней на третьем этапе. Привлекали детей первого уровня к роли организатора игры в коллективе сверстников, одобряли их действия, поощряли смелое и удачное решение, если даже эти удачи были малозначительными, вселяли им уверенность. Отмечали их успехи действовать по правилам совместной стройки перед группой. Это поднимало авторитет детей в глазах всего коллектива, вызывало ответное желание как можно лучше выполнять эти правила.

Принимая во внимание работу, проведенную в рамках формирующего этапа, мы определили цель

контрольного среза:

· выявить результативность проведенной работы.

· определить динамику проявления согласованных действий детей шестого года жизни в строительных играх.

В контрольном срезе исследования были использованы те же методики, что и на констатирующем этапе.

Результаты представлены в таблицах и рисунках.

Таблица 7 - Сводная таблица показателей проявления согласованных действий у детей шестого года жизни в строительной игре (экспериментальная группа контрольный срез)

№ п/п

Ф.И. детей (пара)

Умеют ли договариваться, приходить к общему решению

Взаимный контроль

Взаимопомощь

Отношение

Сумма баллов

Уровень сформированности умений согласованно действовать

К результату деятельности

К партнеру

1

Саша К. + Дима О.

1

1

-

-

1

3

Средний

2

Марина П. + Ира И.

1

1

1

1

1

5

Высокий

3

Денис В. + Оксана М.

1

1

1

1

-

4

Средний

4

Света Н. + Даша В.

1

1

1

1

-

4

Средний

5

Настя С. + Даша О.

1

1

1

1

1

5

Высокий

6

Сережа Т. + Миша У.

1

1

-

1

-

3

Средний

7

Сережа М. + Толя С.

1

1

1

1

1

5

Высокий

8

Илья Ч. + Коля А.

1

1

1

1

-

4

Средний

9

Наташа Л. + Ира З.

1

1

1

-

1

4

Средний

10

Галя З. + Вероника Ж.

1

1

1

1

1

5

Высокий

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10