Особенности функционирования воспитательной системы гимназии

сформированы традиции и ритуалы гимназии.

Материально-эстетическая среда:

эстетичность, современность;

уют, удобство, комфортабельность;

условия жизни соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности жизнедеятельности.

Социально-психологические отношения:

семейственность, простота отношений, искренность, доверительность, психологическая комфортность;

гуманность, уважение прав и достоинства всех членов гимназического коллектива;

защищенность;

мироощущение оптимизма, жизнерадостности, здоровой состязательности и конкурентности.

Гимназия как единый коллектив:

хорошо организованный, самоуправляющийся через деятельность демократичных органов самоуправления;

каждый учащийся живет интересами гимназии, болеет и переживает за ее дела, успехи и неудачи;

все имеют возможность участвовать в управлении гимназией и защищать ее честь;

обязательность общегимназических мероприятий для всех учащихся и всего трудового коллектива.

Взаимоотношения гимназического и классного коллективов

Наличие в гимназии воспитательной системы создает особую ситуацию развития каждого класса. Класс является компонентом воспитательной системы гимназии. Это значит, что цели, задачи, реализуемые в классе, его деятельность, характер отношений, требования к классной среде должны гармонично сочетаться с педагогическими характеристиками всей гимназической системы. Общие цели гимназии конкретизируются в целях класса. Система выстраивается таким образом, чтобы каждый класс не мог не участвовать в жизни общегимназического коллектива. При этом классу предлагается определенный набор видов деятельности, содержание и формы которых выбираются классным коллективом.

Роль старшеклассника

Старшеклассники определяют лицо гимназии, именно они составляют предмет гордости. Старшеклассники являются носителями культуры, ценностей, традиций воспитательной системы, они являются носителями как положительного, так и отрицательного нравственного опыта гимназического сообщества, объектами подражания для учащихся младших и средних классов.

С учетом воспитывающего воздействия старшеклассников, задача педколлектива обратить внимание на этот фактор и максимально эффективно использовать положительный потенциал старшеклассников:

Главным «субъект-объектом» педагогического воздействия должен стать старшеклассник.

Использовать организаторский потенциал старшеклассников в органах ученического самоуправления.

Осуществить идею разновозрастного общения старших и младших учащихся.

Старшеклассник должен стать связующим звеном двух миров – детского и взрослого.

Взаимоотношения« учитель – ученик».

Взаимоотношения «учитель – ученик» как двух субъектов воспитания и обучения, выстраиваются в соответствии с принципами личностно-ориентированной педагогики.

Основные требования для учителя сформулированы в форме памятки для учителя:

Требования позитивные, прямые и конструктивные – основа построения целесообразных отношений учителя с учащимися.

Класс – это не только объект воздействия, но и субъект взаимодействия.

Следует всемерно соблюдать такт, не допускать антипедагогических воздействий на ученика.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8