Особенности функционирования воспитательной системы гимназии

В рядах расписана логическая последовательность использования педагогических методов.

В нижнем ряду обозначены методы самоорганизации коллектива, которые начинают работать при сформированности школьного социума.

Методика организации воспитательного процесса

Методика педагогического воздействия

Методика убеждения

Методика практического обучения

Исходные методы

1.Перспективы коллектива

2.Организация деятельности (организационная структура)

1. Перспектива для учащихся

2. Мотивация учащихся

3. Единые требования

Информация

Пример

Инструктаж

Показ, пример

«Делай, как я»

Образец. Идеал.

Ведущие методы

1.Самообслуживание

2.Организация защищенности

3.Формирование «среды»

1.Требования к учащимся от прямого к косвенному

2.Педагогическая поддержка

Аргументы

Примеры

Здравый смысл

1. Упражнение

2. Социальное закаливание

3.Поведенческий опыт.

4.Тренировка

Методы корреляции

1.Контроль и информация

2.Диагностика и анализ

3.Коррективы

1.Поощрение, наказание

2.Педагогическая поддержка

1. Обсуждение

2. Дискуссия

1.Контроль

2.Коррекция

3.Переучивание

4.Переориентация

Методы самоорганизации

1.Самоуправление

2.Традиции

3.Положительный культурный и нравственный опыт коллектива

1.Воздействие через общественное мнение

2.Через органы ученического самоуправления

1.Взаимопросвещение

2.Взаимообучение

Взаимообучение

Самообучение

8. Единство педагогического коллектива

Важным условием эффективности воспитательного процесса является единство педагогического коллектива, что означает:

- наличие воспитательных целей и задач, над которыми совместно работает педколлектив;

Единое мнение в понимании концепции, методов и организации воспитательной системы гимназии, подкрепленное решениями педагогического совета;

единство педагогических требований к учащимся;

согласованность действий.

Единство педагогического коллектива не исключает профессиональную свободу учителя, право использовать индивидуальные методы и приемы воспитания, если они не противоречат общим требованиям гимназической системы воспитания.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8