Особенности функционирования воспитательной системы гимназии

Не следует строить отношения в общении «сверху вниз».

Общайтесь с ребенком, как со взрослым, от которого ждут взаимного доверия, уважения и понимания.

Наблюдайте за учеником, умейте «видеть» его.

Постарайтесь найти свой естественный стиль отношений с учащимися.

Уметь подать себя, создать свой имидж.

Главное дело педагога – общение с детьми. Умейте радоваться. Унылых дети не любят.

Будьте оптимистами! Педагогика - наука оптимистическая.

Не конфликтуйте с детьми. В ссоре двоих больше виноват умнейший.

«Учитель – будь человеком!» (П.П. Блонский).

Организация ученического самоуправления

Самоуправление в гимназии – не столько специальная деятельность, сколько поиск гуманистических, демократических отношений в различных видах и формах совместной деятельности детей и взрослых.

Цели организации ученического самоуправления:

а) воспитательно-развивающие:

развивать организаторские способности учащихся, учить их управлять и подчиняться;

воспитывать самостоятельность, ответственность, предприимчивость;

учить умению отстаивать свои права и права коллектива;

развивать умение делать выбор.

б) прагматические:

освободить учителя от части организаторских, контрольных функций;

использовать интеллектуальный и физический потенциал учащихся в решении практических задач жизни гимназии.

Функции ученического самоуправления: организация дежурства по гимназии и в классах, организация досуга, разрешение конфликтных ситуаций и т.д.

Ученическому самоуправлению можно придать характер деловой игры с выполнением функций взрослых людей (ежегодное проведения дня ученического самоуправления).

Самоуправление предполагает предоставление свободы создания на добровольной основе ученических организаций, ассоциаций, клубов.

Педагогический коллектив активно участвует в формировании органов ученического самоуправления.

Традиции и ритуалы гимназии.

Большое значение в гимназии придается поиску, созданию и сохранению традиций и ритуалов: праздничных, спортивных, связанных с началом и окончанием учебного года и т.д.

Традиции гимназии должны быть естественными, простыми, не навязанными детям, а понятны учащимся и приняты ими, значимы по смыслу и воспитательному эффекту.

4. Трудовое воспитание

Трудовое воспитание выстраивается в гимназии с учетом изменившихся социально-экономических условий и потребностей. Труд сам по себе, как физические и интеллектуальные усилия не воспитывает, а воспитывает труд осмысленный, хорошо организованный, имеющий материальное и моральное стимулирование.

Цели и задачи трудового воспитания:

Воспитывать уважительное отношение к своему труду и труду других людей.

Формировать психологическую установку и понимание необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов и главного способа самореализации человека.

Вооружить учащихся основными трудовыми умениями и навыками.

Формировать убеждение в том, что труд по самобослуживанию – это проявление принципа справедливости.

Содержание и организация трудовой деятельности учащихся:

Наиважнейшее значение в трудовой деятельности учащихся должно иметь видение цели, смысла труда, понимание, для чего это нужно. Учащиеся должны обязательно принимать участие в решении вопросов по использованию результатов труда.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8